НОВАЯ   РЕДАКЦИЯ    ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ   ПО   ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В  РЕСПУБЛИКЕ  БЕЛАРУСЬ  НА  2024-2026  ГОДЫ

Проблеме ВИЧ-инфекции уже более 40 лет. За это время в нашей стране государственными, международными, общественными организациями выпущено множество информационных материалов, буклетов, брошюр, памяток, видеороликов и т.д. Но люди, не вовлеченные в тему, связанную с ВИЧ-инфекцией, в личной жизни или на работе, попросту не обращают на это внимание, будучи уверенными, что «эта тема их не касается». Первая задача любой информационно-профилактической деятельности – повысить информированность. С выходом первой редакции Информационной стратегии в 2011 г. многое в информационной работе изменилось в лучшую сторону. Мы уже не встречаем страшные картинки с черепами и скелетами, не ассоциируем ВИЧ-инфекцию как чуму XXI века, но в тоже время потребность в новой редакции Информационной стратегии существует. Целью Информационной стратегии, разработанной и утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь при поддержке Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), является развитие к 2026 году информационного поля страны, эффективно влияющего на профилактику ВИЧ-инфекции среди людей разных возрастов, социального статуса и гендера, повышение информационно-коммуникационных компетенций специалистов, развитие приверженности к лечению людей, живущих с ВИЧ (далее – ЛЖВ) и снижение распространения ВИЧ-инфекции

Проблемы, актуальные как для организаций, занимающихся профилактикой и лечением ВИЧ-инфекции, так и для представителей ключевых групп, ЛЖВ, на решение которых направлена Информационная стратегия:

Проблема 1. Наличие пробелов в единой информационной политике в отношении ключевых групп населения и ЛЖВ.

Проблема 2. Стигматизация в отношении ЛЖВ и ключевых групп населения.

Проблема 3. Недостаток квалифицированных специалистов в сфере информационной работы по профилактике ВИЧ-инфекции.

Проблема 4. Недостаток качественных информационных материалов.

Проблема 5. Часть специалистов в сфере ВИЧ-инфекции продолжают рассматривать запугивания ЛЖВ страхом смерти или уголовного преследования, как эффективную политику в случае не приверженности к лечению ВИЧ-инфекции.

Проблема 6. ВИЧ-инфекция становится «старше», однако профилактика и информационные материалы адресуются в первую очередь молодым людям. Люди 40 лет и старше не считают, что могут подвергнуться риску инфицирования ВИЧ.

Проблема 7. Недостаток адресных гендерно чувствительных информационных материалов для женщин, живущих с ВИЧ, планирующих беременность.

Информационная стратегия предусматривает последовательное решение проблемных вопросов, благодаря разработанным стандартам, предназначенным для подготовки информационных материалов.

Стандарт № 1:   Стандарт сохранения конфиденциальности информации, в т. ч. персональных данных.

Стандарт № 2:   Стандарт согласования, подтверждения и предоставления научно-обоснованной и достоверной информации.

Стандарт № 3:   Стандарт «АНТИСТИГМА» – исключение из информационных материалов стигматизирующей терминологии, специфических непонятных терминов, оскорбительной лексики и образов, узконаправленных суждений.

Стандарт № 4:   Стандарт изучения мнений разных людей, групп по аспектам проблем.

Стандарт № 5:   Стандарт дифференцированного подхода в информационном воздействии с учетом характеристики целевой аудитории.

Стандарт № 6:   Стандарт разработки информационно-образовательных материалов для социальной рекламы.

С полной версией Информационной стратегии можно ознакомиться по ссылке: https://www.rcheph.by/news/novaya-redaktsiya-informatsionnoy-strategii-po-vich-infektsii-v-respublike-belarus-na-2024-2026-gody.html

https://www.rcheph.by

BelarusianChinese (Simplified)EnglishRussian