КАК ДЕЛАТЬ УРОКИ С ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

КАК ДЕЛАТЬ УРОКИ С ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

Рано или поздно каждый родитель сталкивается с системой современного образования. Но мамы и папы забывают о том, что нынешнее обучение отличается от того, что было раньше.

Как сделать так, чтобы Ваш ребёнок начал лучше анализировать получаемую информацию и стал сам тянуться за новыми знаниями?

Многие родители считают своего первоклассника ещё малышом и предпочитают контролировать каждый его шаг: висят над ним коршуном во время выполнения домашнего задания, заставляют начисто переписывать задание, если там есть даже небольшая помарка, сами собирают портфель или проверяют множество раз, как это сделал ребёнок.

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ УРОКИ С ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

Конечно, нужно помогать ребёнку делать домашнюю работу на начальной стадии его обучения в школе, но главное вовремя остановиться. Учителя считают, что уже ко второму классу школьник может сам справляться с уроками, а родители не должны отбирать у него возможность быть самостоятельным.

Очень редко взрослые способны без раздражения помогать ребёнку делать уроки, поэтому запаситесь терпением, чтобы Ваш школьник не ассоциировал учёбу с негативными эмоциями и криками. Наоборот, хвалите ребёнка за каждую красивую закорючку в прописи и правильно решённую задачу.

ПОЧЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКИ НЕ ХОТЯТ ДЕЛАТЬ УРОКИ?

Начать следует с поиска причины, по которой ребёнок не хочет заниматься уроками и делать домашнее задание. Первое время, пока школа и различные дисциплины в новинку – у детей наблюдается всплеск учебной активности. В связи с этим, как только уроки приедаются — уровень мотивации падает, а, следовательно, и с учёбой начинаются проблемы.

Итак, первая и самая трудная задача для родителей – заинтересовать ребёнка в том, чтобы заниматься уроками.

Миссия почти невыполнима, но если не доводить до ситуации, когда школа совсем потеряет авторитет в глазах ребёнка, то всё возможно сделать малой кровью. Для этого необходимо с самого детства проводить аналогии между теоретической частью школьного обучения и практикой. Это могут быть различные эксперименты, примеры, разговоры о том, как та или иная вещь или знание применяется в мире и о том, как в будущем оно может помочь ребёнку. Помимо этого, нужно чередовать способы подачи информации и её получения – не стоит всё сводить к интернету, ведь тогда любая информация будет казаться общедоступной и легко добываемой. Сводите ребёнка в библиотеку, научите работать с книгами, придумайте шифр или ежедневную новостную сводку, пользуйтесь радио, фильмами, презентациями.

Следующая задача родителей – организовать комфортный учебный процесс. Проветрите комнату, вместе подберите удобный стол и освещение. Создайте такую атмосферу, чтобы ребёнку нравилось в ней работать и творить.

После того как сыну или дочери стало интересно и удобно работать над домашним заданием и уроками – необходимо разработать систему контроля. Вовремя выявленную проблему с конкретной дисциплиной решить гораздо легче, чем выбраться из долговой ямы домашних заданий и контрольных. Поговорите с ребёнком и решите, каким образом Вы будете контролировать успеваемость, будут ли меры пресечения и какие.

Ещё один вопрос, который часто задают родители – нужно ли помогать делать уроки и правильно ли делать что-то за ребенка? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Нынешняя система образования порой задаёт слишком высокую планку в отношении умений и талантов первоклассников, поэтому без Вашей помощи детям не обойтись. Но, тем не менее, её нужно минимизировать и задействовать потенциал ребёнка как можно больше.

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?

Общайтесь с ребёнком не только на темы, связанные с его делами в школе и выполнением домашнего задания. 

Позволять выполнять домашнее задание самостоятельно и игнорировать школьную жизнь ребёнка не тождественно. Вы должны подготовить удобную атмосферу для учёбы.

Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, в этом графике должно быть отведено определённое время для выполнения домашнего задания.

Прежде, чем приступить к урокам, уберите все раздражающие элементы: выключите телевизор, спрячьте гаджеты, создайте на столе рабочую атмосферу – игрушки на рабочем пространстве будут отвлекать ребёнка.  Не смотрите перед уроками мультфильмы, чтобы ребёнок не оттягивал выполнение дел просьбой посмотреть ещё один и ещё один мультик. Наоборот, он должен знать, что после выполнения уроков его ждёт возможность поиграть, просмотр мультфильма или поощрение, например, в виде мороженого.

Однако ребёнок не должен безвылазно сидеть за уроками до их выполнения: делайте перерывы через каждые 20 минут. Можете пошалить, попрыгать, потанцевать. Смените умственную деятельность на физическую, а потом снова возвращайтесь к выполнению домашнего задания.

Когда ребёнок приступает к работе над уроками, спросите его – всё ли он понял, что задавала учительница? Есть ли у него понимание, как решить задачу, сможет ли он сам заполнить страничку прописи? Пусть он Вам покажет, как начинает работать в прописи. Если он что-нибудь не может сделать, помогите, а если нужно – объясните неясное при помощи понятного примера. После этого займитесь своим делами. Не бойтесь, что Ваш первоклассник будет стоять на ушах – если Вы, как мы и рекомендовали выше, уберёте все раздражающие факторы, он справится сам.

Вы не всегда сможете сами проверить – всё ли правильно сделал ребёнок? Однако на это есть оценки в школе. Плохая отметка покажет ребёнку, чем чреват невыученный урок и что стоит постараться ради одобрения учителями и поощрения родителей.

Скажите Вашему ученику, что готовы прийти к нему на помощь в любой момент, и приходите, если потребуется. Объясняйте спокойно, не показывая, что недовольны или раздражены.

Не пугайте школьника долгосрочными перспективами, например, профессией грузчика или уборщицы.  Это не возымеет эффекта. Приведите  близкие и позитивные примеры: как папа стал журналистом и путешествует по разным странам, а мама-инженер строит космические корабли. Папа в школе любил русский и иностранные языки, а мама — математику и физику.

Поможет первокласснику в обучении дисциплина, которую преподают в «Академии развития интеллекта SMARTUM». Ментальная арифметика – лучший тренажёр для мозга. Благодаря ей ребёнок станет быстрее воспринимать информацию, обрабатывать её. Скорость выполнения уроков увеличится в три раза, успех в учёбе расширит его познавательные интересы и усилит желание хорошо учиться. У ребёнка гармонично разовьются левое и правое полушарие мозга.

КАК НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ С КОНТРОЛЕМ НАД ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

Самая распространенная ошибка родителей – это слишком сильное давление и излишне строгий контроль своего ребёнка. Не забывайте, что процесс обучения – это, в первую очередь, не хорошие оценки и вызубренные наизусть отрывки информации, а умение размышлять. Для культивации этого умения необходима определенная свобода, а также самоотдача. Прибегая к тому, чтобы насильно заставлять сына или дочь делать уроки, нужно понимать, что в старших классах заставить ребёнка не получится – а умения самостоятельно работать и превозмогать себя сформировано так и не будет. Поэтому перед тем, как отправлять школьника грызть гранит науки, следует тщательно продумать систему мотиваций и грамотно объяснить ему, почему требуется работать над учебой, даже когда нет желания.

13.09.2023 года

BelarusianChinese (Simplified)EnglishRussian