Все мы являемся потребителями и каждый день приобретаем продукты питания, которые должны быть качественными и безопасными

УЗ «Шкловский районный центр гигиены и эпидемиологии» проводит отбор проб пищевых продуктов для исследований на соответствие Технических регламентов  Таможенного Союза (ТР ТС). За 2023год исследовано 350 проб, выявлено  187 положительных по микробиологическим показателям и 1 по физико-химическим показателям. Отмечается увеличение количества нестандартных проб, особенно по микробиологическим показателям, что объясняется целенаправленностью отбора проб из  «уязвимых» групп товаров. Информация о выявленных нестандартных пробах размещается на сайте УЗ «Шкловский райЦГЭ».

         Так на что же обращать внимание покупателю при выборе продуктов питания?

         Рекомендуем потребителю обращать внимание на внешний вид и маркировку.
         Упакованная пищевая продукция должна быть без видимых дефектов и нарушения целостности упаковки, а внешний вид продукта должен удовлетворять потребности покупателя.
         В соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза (Таможенного союза) 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» на упаковке продукции должна быть указана  следую-щая информация:
— наименование пищевой продукции;
— состав пищевой продукции;
— количество пищевой продукции;
— дату изготовления пищевой продукции;
— срок годности пищевой продукции;
— условия хранения пищевой продукции;
— наименование и местонахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя пищевой продукции;
— рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
— показатели пищевой ценности пищевой продукции;
— сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);
— единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ЕЭС.
         Маркировка пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства — члена Евразийского экономического союза.
         В маркировке пищевой продукции могут быть указаны дополни-тельные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.
         Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, и (или) лекарственные растения и их экстракты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, должны маркироваться надписью «Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией».
         Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. При этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
         По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товара: удостоверение о качестве и безопасности, сертификат соответствия либо декларация о соответствии.
        

         Выбор продуктов — важный фактор, который влияет на самочувствие и качество жизни человека, поэтому изготовитель пищевой продукции, продавец, упаковщик обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевой продукции, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. А покупатель – знать, где можно получить информацию о выбранном продукте  и сделать правильный выбор.

УЗ «Шкловский райЦГЭ»

11.03.2024

BelarusianChinese (Simplified)EnglishRussian